snow_alis (snow_alis) wrote,
snow_alis
snow_alis

Category:

О лошадях. Тяжеловозы.

Не секрет, что я очень люблю лошадей. Моя любимая порода это тинкер, но в про них я в другой раз расскажу. Сегодня я расскажу и покажу вам самых могучих лошадок - тяжеловозов. Думаю знаменитый Бурушка (былинный конь Ильи Муромца) был именно тяжеловозом)
Есть предположение, что вывели этих лошадей, чтобы возить рыцарей в их тяжелых металлических доспехах.
На происхождение от средневековых боевых лошадей претендуют несколько современных пород тяжеловозов: першероны (французские тяжеловесы), брабансоны (бельгийские тяжеловесы), шайры (английские тяжеловесы).
Самые крупные из этих лошадей - шайры.



Жеребцу из породы шайров по имени Самсон (Sampson) названного в честь библейского богатыря, рождённому в Англии в 1846 году, принадлежит звание "самая большая лошадь в истории". Самсон, который в возрасте 4-х лет получил новую кличку "Мамонт" (Mammoth), был ростом 2 метра 20 см. и весил 1520 кг. К сожалению, изображений и уж тем более фотографий Самсона не существует.
Зато есть фотография Бруклина Высочайшего (Brooklyn Supreme) из породы брабансонов. Рост 195 см., вес 1450 кг.



Слово «шайр» (Shire) пришло из Англии, и произошло от саксонского слова «ширан» (schyran), обозначающего «сдвиг» или «водораздел», следовательно, и слово «шайр» является синонимичным этой местности. И такое название порода получила благодаря королю Генри VIII, который впервые применил наименование "Шайр" к этим лошадям в начале 16-ого века.



Судьба Шайров неразрывно связана с историей Англии. В период между правлением Генриха 2-го, 1154г., и Елизаветы (начавшееся в 1558г.), правительство постоянно стремилось увеличить рост и поголовье лошадей, называемых «великими». Во время правления короля Джона с 1199 по 1216г., в Англию ввезли около сотни жеребцов крупного телосложения из нижних земель Фландрии, что в Голландии, и отмелей Эльби. Один из авторов того времени описывает этих флемишских лошадей в основной массе как вороных, с белыми отметинами на морде и ногах, зачастую все четыре ноги у них были белы до суставов. Они были рослыми, мускулистыми, на крепких ногах, окаймленных длинными густыми щётками, с сильными крупными суставами.



Во времена царствования Генриха VIII, с 1509 по 1547г., особое внимание было направлено на выращивание и разведение сильных лошадей, было утверждено несколько законов, предусматривающих это. Акты, запрещающие использование для разведения лошадей ниже 154 см в холке, а также препятствующие всякому экспорту лошадей, даже в Шотландию, были приняты в 1535 и 1541г.
В прошлом хвосты тяжеловозов обрезались. Это делалось для того, чтобы длинный хвост не запутывался в упряжи. Но с 1996 года купирование было запрещено.



В 18 в. шайры стали использоваться для тяжёлой работы на фермах. А в 19 в. эти лошади стали едва ли не национальным достоянием Англии. Они были главной рабочей силой в сельском хозяйстве и промышленности, особенно в доках и на железных дорогах. Крупные шайрские мерины работали в доках и на улицах городов.



А эта картинка, чтобы вы не думали, что так уж легко сесть и прокатиться на шайре))
Шайры очень крупные животные: взрослые жеребцы достигают роста от 162 до 176 см в холке. Кобылы и мерины немного менее массивны. Тем не менее, многие из лучших представителей породы достигают в холке выше 185 см.



Теперь про першеронов, першероны получили своё название от изобилующей роскошными пастбищами области Perche, расположенной к югу от устьев реки Сены.



Принято считать, что першеронских тяжеловозов вывели путём «разведения в себе» восточных (в основном арабских), а также бретонских и булонских пород. От своих предков першерон получил удивительную ловкость и мягкий ход на любом аллюре.



Першеронская лошадь взяла от своих дальних арабских родичей уникальную серую масть, что придало ей элегантность.



Импорт тяжеловозов из французской республики идёт с начала позапрошлого века. Лошади великолепно существуют в любых климатических типах. Особенно популярна стала першеронская порода лошадей на североамериканской территории.



Самым удивительным фактом про першеронов я считаю то, что они использовались при выведении белорусской упряжной породы.
Жаль, что наша белорусская упряжная выглядит не так мило, как это пушистое чудо)


И не могу не упомянуть напоследок еще одну симпатичную породу - Брабансо́н (бельги́йская тяжелово́зная).
Порода выведена в конце XIX века на основе фламандской (фландрской) и арденской пород. Это массивные, мускулистые лошади. Высота в холке до 165 см и выше. Масти — рыжая и гнедая, нередко с чалостью (примесью отдельных белых волос к волосам основного цвета).



В качестве бонуса дуэт шайра и маленького ослика



Сайт про лошадей

Всем удачного дня!)



Tags: лошади
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Еще про работу

    Недавно писала, про своего директора и увольнение со второй работы и вот продолжение. Во-первых помните ту историю про налог, я рассказывала , я…

  • Про работу

    Сказала своему директору, что увольняюсь (я вам про него рассказывала). И спустя полдня он мне пишет: - Я тут вроде нашел подходящего буха, вот…

  • А для чего

    листья сгребают с газонов? Иду сейчас и вижу картину маслом: трактор и восемь рабочих суетятся и выгребают из-под снега кучки листьев. Ну снег…

promo snow_alis january 28, 2015 12:49 89
Buy for 10 tokens
Вчера, в связи с моим постом, о полученных по посткроссингу открытках http://snow-alis.livejournal.com/147832.html многие заинтересовались этим проектом, объясню что и как. Ну по крайней мере про то, что я там уже знаю) Первым делом заходим сюда http://www.postcrossing.com/ , регистрируемся.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 77 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →