snow_alis (snow_alis) wrote,
snow_alis

праздник Лиго в Каугури

У нас 30 июня заканчивается виза и мы решили напоследок скататься в Латвию на пару дней. А именно в Юрмалу. Потому что никогда там не были и вдобавок хотелось погулять возле моря и может быть, если повезет с погодой, даже покупаться.
Дни выбрали наобум, точнее между Никиными тестированиями, у неё как раз было небольшое окошко и мы радостно им воспользовались. И совершенно случайно узнали, что приезжаем как раз на Лиго, этот национальный латышский праздник отмечается в ночь с 23 на 24 июня. Вот повезло!

Нам повезло не только с праздником. Нам повезло пройти границу впервые в нашей истории прохождения границ за ЧАС! И потому мы приехали в Юрмалу очень рано, заселились в наши апартаменты в Каугури (один из поселков в Юрмале). Апартаменты кстати отличные были, трехкомнатная квартира, две спальни и гостиная совмещенная с кухней. Очень приветливый хозяин порадовал вкусняшками и особенно розочкой.

Показал нам самолично сделанную карту окрестностей)

Мы конечно сразу же пошли к морю, но по дороге увидели чешский луна-парк. Оказывается они еще где-то есть, приезжают. Сто лет их не видела. Конечно пошли кататься втроем. Билет стоил 3 евро один, но за 9 евро мы покатались целых 11 кругов, оторвались по полной)

В честь праздника венками были украшены даже машины

Пришли на море и пожалели, что не взяли купальники. Эх, думали море будет холодное. А оно такое теплое оказалось, все купались, включая детвору

Много народу гуляли с собаками, с детьми в колясках, там у берега песок утоптанный и очень удобно по нему ходить. Кстати на пляже были биотуалеты, бесплатные.

И мы погуляли по морю, полюбовались закатом

Дети покатались на качелях

На пляже кстати очень много всяких качелей-лазалок для детворы

Потом начался концерт в честь праздника Лиго (Янов день). Праздник похож на белорусский Ивана Купала, собственно я бы даже сказала, что это один и тот же праздник, только наш не перенесен на новое летосчисление. Ну и у нас это не выходной день.

Как и у нас в этот день жгут костры, "ищут цветок папоротника", плетут и носят венки, водят хороводы. Правда у нас в стране я ни разу не видела празднования этого дня, а вот в Латвии посчастливилось. Хорошо, когда в стране сохраняют народные традиции.

Вечером на берегу довольно прохладно от ветра, а возле костра тепло, жаль только скамеечек не было. Вообще это в Каугури был только концерт и костры, а в Риге праздник был конечно поинтереснее, кто не видел, вот Лена enter_pretty рассказывала про него
Ну, а мы и так были очень довольны, что попали на такой интересный праздник, можно было конечно поехать в Ригу, но мы так устали в дороге, что решили спокойно погулять в Каугури

Наша Юлька, воодушевленная венками на других девушках, тоже сделала веночек и мы пофоткались с ним, насмеялись конечно, венок все время ветром сдувало)

Ждали, что костры начнут падать, но мне сказал мужчина стоящий рядом, что костры складывают как раз таким образом, чтобы они не рассыпались. Видите в середине только бревна поменьше прогорают и падают внутрь.

Пробыли мы там до половины первого и пошли отдыхать, тем более у нас было много планов на следующий день. А это ночной Каугури, правда красиво?

Tags: Латвия, моя детвора, путешествия, фотки

Posts from This Journal “Латвия” Tag

• Юрмала

Я очень давно хотела побывать в Юрмале, еще впервые услышав песню в исполнении В. Кузьмина, да ту самую, помните? На Рижском взморье воздух свеж, Там…

• Рига

Вообще хотела написать про нашу однодневную поездку в Вильнюс, но стало стыдно, что до сих пор не написала обещанный пост про Ригу и встречу с…

• Этнографический музей под открытым небом

Попали мы в этот музей очень просто, с легкой руки Лены enter_pretty, которая нам его посоветовала. Музей основан в 1924 году и в нем…

• Еще один чудесный день в Латвии

Продолжу рассказ про нашу трехдневную поездку в Юрмалу. На второй день у нас были обширные планы и к чести сказать, мы всё-всё успели! Первым делом…

• Ответ на загадку

Меня даже насмешили некоторыми ответами, я согласна на цаплю птичка похожа, хотя конечно клюв у цапли гораздо больше. Но утконос?) Пеликан и китоглав…

• Рижский рынок

Половинку одного дня мы специально выделили на осмотр Рижского рынка. Очень уж он интересный, для его строительства использовали ангары для хранения…

• Рига, часть вторая.

Рига нам понравилась настолько, что из 10 дней нашего отпуска в ней мы пробыли целых четыре и жалеем только, что этого было мало и мы все равно много…

• Рижский зоопарк

Были в Риге и не удержались, чтобы не зайти в зоопарк. Планировали часа на 2, но оказалось, что зоопарк намного интереснее и мы прогуляли в нем почти…

• Чуть не забыла!

Пересматривала наши фото из отпуска и обнаружила, что совсем не показала вам красивейший латвийский замок в Турайде. Исправляюсь! Латвийцы молодцы,…

promo snow_alis january 28, 2015 12:49 89
Вчера, в связи с моим постом, о полученных по посткроссингу открытках http://snow-alis.livejournal.com/147832.html многие заинтересовались этим проектом, объясню что и как. Ну по крайней мере про то, что я там уже знаю) Первым делом заходим сюда http://www.postcrossing.com/ , регистрируемся.…